РЖД-Партнер,
12 декабря 2023 г.
Как застраховать груз и не остаться с долгом? 320 просмотров
Страхование грузов – уже ставшая привычной услуга для грузовладельцев, которые не хотят потерять свои товары, но для многих участников логистического бизнеса сама процедура, ее возможности и риски зачастую достаточно туманны. О ситуациях, которые могут происходить, на дискуссии «Логистика и качество услуг: диверсификация бизнес-процессов» XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», организованной РЖД-Партнер, рассказала управляющий директор АО «Д2 Страхование» Ирина Сартакова.
В логистике грузы могут быть застрахованы как имущественный объект – по генеральным договорам страхования, разовым полисам и отправкам. Также можно подходить к вопросу страхования с позиции ответственности логиста – оформить договор страхования перевозчика и/или экспедитора. Цель в итоге одна – компенсация имущественного ущерба владельцу и собственнику груза при наступлении непредвиденных ситуаций.
«Принципиально эти два вида страхования отличаются подходами, их можно применять в комплексе и отдельно в зависимости от потребностей страхователя. Мы все на рынке логистики делимся на три группы: страховые компании, логисты и грузовладельцы/ грузоотправители. В случае, когда груз застрахован грузовладельцем, может произойти следующая цепочка событий: после наступления страхового события грузовладелец обращается в страховую компанию (СК). СК компенсирует ущерб грузовладельцу и «превращается» из страховой компании в «следственный комитет», запуская процесс взыскания суброгации с виновника страхового события. В этой ситуации логист оказывается в зоне риска, так как несет полную ответственность за сохранность груза в процессе перевозки», – рассказала И. Сартакова.
По ее словам, в договорном праве есть возможность бороться с этим «на берегу» – исключать возможность применения суброгации к тому или иному логисту в особых условиях договора. Однако страховой рынок РФ иногда полон «сюрпризов». Так, в судебной практике существуют прецеденты, когда в день наступления страхового случая возможность применения суброгации «появлялась» в договоре путем подписания дополнительного соглашения.
«Когда грузовладелец с СК подписывает договор, логист не является стороной договора, таким образом исключается возможность контролировать его условия», – добавляет эксперт.
Если же груз застрахован логистом, при аналогичной цепочке событий суброгации быть не может, поскольку оплату страховой премии произвел, непосредственно, логист. Но в этой ситуации может случиться, что груз, застрахованный логистом, также застрахован и грузовладельцем. Возникает «двойное» страхование, запрещенное законодательством РФ, и в этом случае обе страховые компании компенсируют грузовладельцу ущерб согласно своей доле ответственности. СК грузовладельца в этом случае имеет право обратиться к логисту с суброгационными требованиями.
По словам И. Сартаковой, выход из этих ситуаций имеется в виде комплексных решений для логистического бизнеса, связанных с симбиозом страхования ответственности и страхования грузов.
«Важно понимать и глубоко разбираться в том, что вы покупаете, когда платите за страховку. Профессиональный страховщик всегда сможет оказать консультативную помощь и помочь разобраться во всех тонкостях договора страхования», – резюмировала эксперт.
Вся пресса за 12 декабря 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование грузов
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
30 июня 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Премии по киберстрахованию в США впервые снизились в 2024 году

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 30 июня 2025 г.
С 1 июля российских водителей ждут новые штрафы и правила

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Berkley Cyber запускает покрытие киберрисков с компенсацией затрат сотрудников

|
|
Центр деловой информации Псковской области (ЦДИ ПО), 30 июня 2025 г.
Как понять, что псковичам под видом вклада продают рисковые инвестиционные инструменты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Имущественные убытки от катастроф: меньше претензий, больше затрат — тренды I квартала 2025

|
|
Аргументы и факты, 30 июня 2025 г.
Проверка слуха. Россиянам предлагают вернуть деньги ОМС, если они не болели

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
Индийские страхователи не знают своих льгот: 65% не понимают условий полисов

|
|
Московский комсомолец, 30 июня 2025 г.
В Херсонской области стоимость полиса ОСАГО остается ниже, чем в среднем по России

|
|
Казахстанский портал о страховании, 30 июня 2025 г.
ИИ против страхового мошенничества: прогноз Deloitte

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
В Милане оцепили квартал из-за риска обрушения знака Generali с небоскреба Захи Хадид

|
|
cbr.ru, 30 июня 2025 г.
Кузбассовцы стали чаще жаловаться на навязывание дополнительных услуг

|
|
Ведомости онлайн, 30 июня 2025 г.
Сергей Цикалюк: «Население поверило в страхование, и это вполне долгосрочный тренд»

|
|
DairyNews, 30 июня 2025 г.
Сельхозтоваропроизводители увеличивают объемы агрострахования — Минсельхоз

|
|
КурсивЪ, Астана, 30 июня 2025 г.
АРРФР рассказало, как сохранить КАСКО при продаже авто в Казахстане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
«СОГАЗ» стал владельцем 15% парк-отеля «Дача Винтера» в Карелии

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
Гигантская вывеска угрожает упасть с небоскреба Захи Хадид в Милане

|
|
Интерфакс, 30 июня 2025 г.
СК «Сбербанк Страхование» получила аккредитацию в Индии

|
 Остальные материалы за 30 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|